Патчи – дело хорошее. Как правило. Здорово, если они исправляют баги, мешающие играть: делающие невозможными выполнение квеста или посещение магазина. Неплохо, когда они убирают бесконечное неконтролируемое размножение предметов; как в случае с Ван Таллином.
Но зачем, скажите, «обрезать» предметы!? Кому помешала возможность зарядить Алукард после убийства сорока драконов? Да-да, теперь, после установки последнего патча, их необходимо истребить гораздо больше! Где бы ещё отыскать такое количество драконов? Не говоря о том, что (может, я и ошибаюсь… хочется верить…) патч уменьшил общее количество вражеских драконьих отрядов и практически к нулю свёл нахождение драконьих гнёзд (впервые в Аиде не попалось ни одного!).
Возможность многократного повышения характеристик героя вносит дисбаланс в игру? Ерунда полная! Алукард можно найти в первой половине игры? Нет. Многочисленные драконьи отряды попадаются в первой половине игры и герой легко с ними справляется? Нет. Повышение характеристик за счёт этого артефакта позволяет одерживать победы над врагом в первых раундах? Тоже нет. Так о каком дисбалансе может идти речь?! Всё, что вам, господа игроделы, удалось сделать, «обрезав» Алукард – капитально испортить настроение геймерам; на баланс игры обрезка ничуть не повлияла.
Впрочем, ладно – оставлю критику для отдельной темы. А пока вернёмся к опечаленному Скальду, желающему поскорее повторить путь Волхва и Викинга.
По мерзейшей традиции у Скальда, точно так же, как и у его предшественников, отобрали армию. (Интересно, тот, кто воплотил в жизнь столь «гениальную» идею, всерьёз рассчитывал, что герой наберёт армию из имперских войск?) Однако – предупреждён, значит - вооружён: герой позаботился оставить резерв на Мерлассаре.
Это важно!
Именно в Гринворте валькирия Гудрида сообщит о том, что на северные острова напали орки. Раньше, разумеется, было никак нельзя - вдруг герой наберёт «лишний» опыт! Не вздумайте плыть на север через полмира, понапрасну тратя время – у вас ещё будет для этого возможность, орки никуда не денутся. Впрочем, если не стремитесь пройти игру максимально быстро – почему бы и нет?
Дополняем войско паладинами, всегда присутствующими в палатке на берегу, и отправляемся обследовать Гринворт. Как правило, враги довольно сильны, но всё же можно отыскать противников себе по силам.
Собираем всё полезное, выполняем небоевые квесты и иногда сражаемся. Пока что нечего и думать освободить очередную валькирию или выполнить задания Гилфорда. Плоховато получается и с получением награды «Хранитель Мидгарда» - бои никак не удаётся заканчивать за три – четыре раунда, они длятся гораздо дольше. «Главное оружие» скальда вообще чрезвычайно трудно развивается; используются в основном Висы центральной ветки.
Как только в Гринворте останутся «смертоносные» и «непобедимые» вражеские отряды, отправляемся на острова Свободы.
Сюрприз – большинство встреченных отрядов относятся к «слабым»: не зря же Скальд балансировал на грани, сражаясь с превосходящими силами в Гринворте. Самое время заработать достижения, побеждая врагов без помощи магии и умений ярости; а также – получить награду «Капканщик». Разумеется, в том случае, если всё перечисленное вас интересует.
Скальд: "И чего это Волхв опасался сундука мертвеца?"
Конечно, и здесь есть враги, встречу с которыми лучше отложить «на потом»; все они, словно сговорившись, сидят в замках. Отряды драконов также не стоит трогать до тех пор, пока Скальд не получит в своё распоряжение Алукард. Если вражеский герой отдаёт предпочтение магическим атакам, в дело вступают неуязвимые для магии отряды: соколы, чёрные драконы и феникс.
Почему-то именно скальд испытывает наибольшие финансовые проблемы (во всяком случае, у меня было именно так). Вероятно потому, что есть только один слот под артефакт, а большинство предметов, увеличивающих количество получаемого за бой золота, относится именно к артефактам. На помощь приходят Ботфорты: добрый гремлин взбунтовавшегося предмета вызывает пиратов-призраков, те – отыскивают сундуки. Конечно, не быстрый способ обогащения, но всё же лучше, чем ничего.
Обратите внимание на количество раундов. А свитка Магии Странствий так и не попалось!
Свой вклад в копилку внесёт и Виса Свартальфахейма – когда вы сумеете её усилить.
Состав войска зависит от того, какие войска попадаются в избытке или приносят наибольшую выгоду. Я предпочитаю не подпускать врага к рядам своих войск, перекрывая подходы вызванными союзниками; для чего лучше всего подходят королевские тернии. Правда, их не так просто отыскать, но можно отманить из вражеских рядов при помощи дипломатии.
Больно бьют призванные тернии!
Королевскими тернии оправдывают себя лишь в одном случае: если в вашем войске есть северные воительницы, так как только они способны возвращать к жизни погибшие растения. Полезны все виды драконов и ледяные соколы: из-за нечувствительности к магии и большого количества жизни. Архидемоны - в качестве специалистов по оружию массового поражения, уполовиниванию вражеских отрядов и мастеров самоизлечения. И, конечно же, эльфийские лучники всех видов: непременно в комплекте с паладинами.
Очистив от врагов острова, возвращаемся в Гринворт и расправляемся со всеми, на кого хватит сил.
Дело дошло до открытия портала в Демонис? Великолепно, немедленно отправляемся туда! Во-первых, собрать всё полезное, во-вторых, отыскать архидемонов, здорово облегчающих поединки с многочисленными ордами терний и ледяными созданиями.
Если удастся выполнить задание Ксеоны по сбору подписей, стоит попытаться сразиться со стражем подъёмника на второй уровень Демониса.
Конечно, можно попросить Ксеону прогнать сторожа, но стоит ли? Ведь нам нужна награда «Охотник за головами», верно? Да и опыт не помешает.
Для чего прорываться на второй ярус, вступая в сражение на пределе возможностей, не лучше ли отложить это на потом?
Не лучше: на втором ярусе вы получите сразу несколько квестов, связанных с посещением северных островов (викингская кухня), портного на Рифтланде, Ледяных Садов. Плюс – почти наверняка в продаже найдётся что-то особо ценное.
Из личного опыта:
В продаже у Лью Клисана оказался… Алукард! Второй наверняка будет получен в Пещере тайн, но до неё – так далеко, а здесь – подарок судьбы! К сожалению, радость очень быстро сменилась удивлением, затем – злобным разочарованием. Испуганно разбежавшиеся по пещерам и укромным уголкам вражеские драконы вновь нагло заходили по своим маршрутам на глазах у Скальда: понимали, что пока тот не высчитает, сколько их тушек необходимо для зарядки артефакта, опасность им не грозит.
Последний патч увеличил это число примерно до шестидесяти. Вот и попробуйте вести охоту на драконов так, чтобы не уничтожать противника зря. Эх!
Увы, только на один заряд... Неужели трудно было сделать "с остатком"? Ах да, "баланс"! Тьфу!
В Аиде непременно попытайтесь уничтожить Арктона: если не сделать этого сейчас, выполнив квест, к нему всё равно придётся возвращаться, ради выполнения задания элементаля из Пещеры Тайн.
Чего не стоит делать до поры, до времени – добывать Слезу Дракона, отложите это на потом. А пока отправимся к эльфам, заниматься прополкой терний. На Мерлассаре можно выполнить все или почти все задания – сюда всё равно придётся возвращаться, и не один раз. Но что нужно сделать обязательно – выполнить главный квест на посещение королевского замка.
Это интересно!
Самое смешное, что для выполнения квеста вовсе необязательно уничтожать злобную эльфийку, обитающую в подвалах, особенно – если она окажется чересчур сильна. (Чёрт, зачем я это говорю! Игроделы прочитают и изменят условия квеста! Это проще, чем баги отлавливать!) Плывём в Ледяные Сады, разговариваем с братом покойного короля, сообщая, что причина несчастья наказана (!), и в продаже появляется корона, самый дорогостоящий предмет игры. (О её характеристиках и полезности я расскажу позже, в отдельной статье.) В подвалы королевского замка на Мерлассаре для окончательных разборок с изменницей можно вернуться в любой момент, с более сильным войском – никуда она не сбежит.
Отправляемся в гости к Снежным Эльфам. И… довольно легко одерживаем победы: архидемоны и закалённые в боях лучники первой же атакой уничтожают ледяных соколов; а остальные враги вам и подавно не соперники. На очереди – Пещера Тайн, но охраняющий вход привратник совсем не прост. Да только Викинг уже сообщил Скальду, что против ящера надо выходить тремя отрядами: лучниками в сопровождении паладинов. Конечно же, привратник повержен и доступ в новую область открыт.
Из личного опыта:
Вот где мне удалось восполнить недостаток в королевских терниях и даже создать резерв! В некоторых армиях численность этих терний доходила до ста двадцати. Оставляем в войске пару терний, записываем игру, вступаем в бой и проверяем, сколько хищных растений удалось переманить. Затем загружаем игру и оставляем в тернистом отряде столько бойцов, чтобы перебежчики максимизировали его численность.
Правда, теперь королевские тернии перестают играть ведущую роль: ведь в вашем войске уже три или даже четыре отряда лучников, а тернии непременно требуют северных воительниц… Вам решать!
Враг вызывает феникса... Прячьтесь скорее, тернии!
А теперь пусть вражеские прячутся!
Выполняем задания и получаем доступ в Моршанские топи.
Зачем? Всё очень просто: разумеется, чтобы попытаться открыть прямой путь в Гринворт. От Ледяных Садов до северных островов всего четыре часа хода на драккаре, а до садов из Гринворта через топи и пещеры можно добраться менее, чем за час.
Между тем, если плыть на север из Гринворта – уйдёт целых двенадцать часов, выгода очевидна, ради неё можно сражаться. Вот и сражаемся: кто может противостоять дружным залпам лучников при поддержке Древнего феникса? Никто, даже Кта… э-э… некроящер.
Путь в Гринворт открыт, но помочь обитателям Ледяных Садов и Пещеры Тайн нельзя до тех пор, пока не произойдёт первое сражение с Гилфордом.
Спешим за последним артефактом, добываем его (очередной сюрприз – в войсках под командой Драконов обычных драконов вообще нет!) и бегом к… Стоп! Остановитесь немедленно!
Это важно!
Не забывайте, что пока вы будете сражаться с принцем, Арланию оккупируют эльфы. Нежить разрушит корабль-магазин на берегу и сбежит. Железный Ричард соберёт все войска, заклинания, артефакты и тоже покинет свой замок. Испуганные невиданным нашествием - нежить вперемешку с эльфами, слыханное ли дело! – торговцы выбросят свои товары и закроют магазины. Потом, правда, опомнятся, и вновь откроют торговлю, но ассортимент будет уже не тот, что прежде.
Поэтому, добыв слезу, выкупите в Арлании всё, что считаете нужным, заберите резервы и перевезите в Моршанские топи – благо под рукой теперь сразу два замка. Стоит учесть, что коварный Гилфорд в отместку ускользнувшему Скальду закроет доступ в кордегардию и часовню: имеющиеся там предметы и войска также стоит выкупить (если они вам нужны). Зайдя в замок злодея, не торопитесь начинать разговор, сначала проверьте – вдруг появились новые заклинания (они всегда находятся не впереди, на самом виду, а обязательно на последних местах!) или юниты? Теперь можно в бой!
Окончание следует…