На радость дурака, ты сдался?
Будто пытка?
Твои проблемы и мои
|
Одиночество, тебя снова это гложет
О, ты так много хотел сказать, ты сдался?
Будто пытка?
Твои проблемы и мои
Будто пытка?
Твой разум столь быстр, как шарики за ролики
|
Не вздумай смириться
|
На радость дурака, ты сдался?
Будто пытка?
Твои проблемы и мои
Будто пытка?
Бросился в бездну и снова пустота?
|
Не вздумай смириться
Exile. It takes your mind...again.
You got sucker's luck...
Have you given up?
Does it feel like a trial?
Does it trouble your mind the way, you trouble mine.
Exile. It takes your mind...again.
Exile. It takes your mind...again.
Oh, you meant so much...
Have you given up?
Does it feel like a trial?
Does it trouble your mind the way, you trouble mine.
Does it feel like a trial?
Now, you're thinkin' too fast you're like, marbles on glass.
Vilify. Don't even try.
Vilify. Don't even try.
You got sucker's luck...
Have you given up?
Does it feel like a trial?
Does it trouble your mind the way you trouble mine.
Does it feel like a trial?
Did you fall far for the same emptinesses again?
Vilify. Don't even try.
Vilify. Don't even try.
Vilify. Don't even try.
Vilify. Don't even try.
Vilify.
Хотя вот что странно, на Half-Life Wiki пишут, что он в конце погибает, хотя никаких предпосылок к этому я не вижу.
В этом посте вы не найдете ничего принципиально нового кроме воды
Тайны, загадки. В Portal 2 есть не только скрытый сюжет, но и простор для недосказанного смысла. Уже известно, что игра повязана на древнегреческой и тому подобной мифологии.
Вопросы о нашем бытие поднимались и раньше, причем и более активно, просто раньше они не носили такие умные слова как теология, психология и т.п. Мифы, легенды придумали такие же люди, которые абсолютно ничем не отличаются от современного человека. Хотя больное человеческое сознание и не на такое способно. Кто бы мог подумать, что в мифе о Минотавре есть скрытый смысл.
Взять, например:
Человек есть мера всех вещей
Не существует единой вселенной. Ровно столько, сколько ее осознаний есть, ровно в стольких видах она и существует.
Но задумка и ее реализация – это разные вещи. То, что расписано в сотнях книг, никак не сравнится с высокобюджетной игрой от мастеров своего дела.
Взять, например, «Модули», олицетворяющие различные участки нашего мозга. Каролайн и ГлэДОС – Правое творческое и Левое рациональное полушарие. Шарик, мечтающий о космосе – это модуль приключений, Казанова – модуль продолжения рода, энциклопедия фактов – база знаний.
Ведь всех людей в комплексе Aperture Science убила Кэролайн, причем подсознательно для ИИ ГлэДОС. Вспомним, как она в один голос с Кейвом Джонсоном повторяла: «Я сожгу вас всех!» или как-то так. Это же подсознание вызвало чувства у Глэд, что мы слышали в конце сиквела. Кто знает, может оно и спасло Челл в конце первой части.
Уитли – яркий пример того, что от глупости до зла один шаг.
Существует такое понятие как «Рациональный ад». Это когда человек настолько умный, что его логические размышления привели его к одной единственной мысли: «Лучше застрелиться и не мучатся». Заметьте, не от незнания или глупости, а от цепочки логических размышлений. Основная прошивка в виде инстинктов также поддается анализу.
Но в противовес абсолютному рационализму, живущему всего несколько долей секунд (в зависимости от мощностей), существует безумие. «Безумие» частенько упоминается в книгах, но особенно часто в музыкальных произведениях. Однако стоит учитывать, что «безумие» так же способно к рациональному анализу и классификации. Это не животное подсознательное «разбуди в себе зверя», нет, это самая что ни на есть вакцина от рационализма. Но, как и любая вакцина, она описывается набором правил, таких как «бездумие», «злость», «безразличие». Точно так же, как рационалист раскладывает все по полочкам, дабы придать смысл своему существованию, точно так же безумец выходит из себя, дабы придать своей жизни оттенок цвета.
Но точно так же, как есть абсолютный рационализм, существует и абсолютное безумие. На данный момент единственную приближенную к этому состоянию вещь называют «Шизофрения».
Шизофрения – это не болезнь. Разум обычного человека представляет собой блуждание по коридорам лабиринта. Эта тематика довольно хорошо раскрыта в книге «Шлем Ужаса» от Пелевина. Шизофрения, как говорила ГлэДОС, это отсутствие как таковых рамок (стен лабиринта), набора правил. LSD, Мескалин и т.п. вещества раскачивают эти рамки или расширяют их. А шизофрения подразумевает полное их отсутствие. Но ввиду ограничений мощностей человеческого мозга, устранить их полностью невозможно, иначе человек просто не сможет функционировать. Но в перке «шизофрения» нет ничего плохо, именно она была спутником многих великих гениев. Рационалист не может себе представить, что в нашем мире одиннадцать измерений, также как и шизофреник, но последний, по крайней мере, может себе представить, какового жить и без привычных 4-х.
Но вернемся к шизофрении, а точнее к нашему герою. Думаю, вы уже прочли комикс «Лабораторная крыса», в котором рассказывается история Дага, кто он такой и т.п. Был он еще и в первой части Portal, но существовал он виде «контраста», мол, за стерильными белыми стенами прячется что-то непонятное и безумное. Многие тогда думали, что это наследие предыдущих испытуемых. Так что много там не накопаешь. Единственное что печалит, это то, что он еще был в консольной эксклюзиве Portal: Still Alive. Там даже есть достижение ""Rat's Tale" ". К сожалению картинок с его рисунками в этом дополнении я не сумел отыскать.
Хотя фишка с котом Шрёдингера существовала еще задолго до выхода первой части. Источник найти не могу, но помню, что новость проскакивала на hl-inside. Смысл этого кота не в том, чтобы убить несчастное животное, а в том, чтобы показать, что не все так просто в микромире квантовой физики. Не важно, останется ли кот в живых, важно как на него повлияет наблюдатель. Эксперимент с двумя досками и протонной пушкой четко показывает зависимость исхода эксперимента от присутствия или отсутствия зрителя или датчика. Что как бы намекает об информационной структуре вселенной. Конечно, к эксперименту с котом можно придраться. Кот сам для себя будет мертв, но для наблюдателя, которому интересно его состояние, он будет существовать в двух состояниях, пока не откроет коробку. Однако в макромире есть один огромный недостаток – он имеет свойство сглаживать, т.е. свойства микромира, ввиду других сотней свойств, глушат друг друга. Однако никто не исключает возможности. Поэтому ни один уважающий себя физик не будет писать, что он уверен на все 100%. Да, Бог играет в кости.
Примерный набор слов, взятый с форумов стим. Подчеркиваю слово "примерный". Т.к. лично я другие слова слышу, но будем надеяться, что американское ухо лучше разберет эту тарабарщину. God damn _____(<dog/Doug?). What the hell. _____(<[you] don't [you] know who you're?) Messing with/Imprisoned with. Who's in charge? _____ing(<curse?) price/prize/surprise. Help me you _______(<simpleton/Mr. dumpleton?). Help me transfer design(?). Help me with this scum(? 'scum possibly being used as a nickname for someone else?). -scrambled bits- God, you didn't have to waste one in relation(?). Scum is/it's 2.. It's blue(???). It shouldn't have started yet. You shouldn't have started it yet but you're damned now. Are you playing with _____(<it now/me, madam)? -scrambled bits- This is part of you(?) Man, abused(?). Use the ____ at the top. Touch it! -scrambled bits- The place is gone. To bring them up. To have _____(<legs?!) up there.(?) Don't blow it up. Don't start it. Let him go. -scrambled bits- Let him go. Let him be. What do you(?) -scrambled bits-. Черт побери _____(<пес/Доуг (Даг)?). Какого черта. _____(<[ты] не [ты] знаешь кто ты такой?) Подключен с /Заключен с. Кто в ответе? _____ing(<проклятье?) цена/приз/сюрприз. Я тебе помогу _______(<простофиля/Мистер дурак?). Помоги настроить передачу(?). Помоги мне с этой пеной(? 'пена возможно это псевдоним чего-нибудь?). -стуки- Боже, ты не должен был ничего растрачивать(?). Пена она/это 2.. Она синяя(???). Еще рано стартовать. Ты еще не начинал, но ты уже проклят. Ты играешь с _____(<сейчас/я, мадам)? -стуки- Это часть тебя(?) Человек, злой(?). Используй ____ на верхнюю часть. Дотронься! -стуки- Место ушло. Чтобы принести их. Чтобы были _____(<ноги?!) там.(?) Не взрывай. Не начинай. Дай им уйти. -стуки- Дай ему уйти. Позволь ему жить. Что ты (?) -стуки-. |
Но что точно известно, что все 26 изображений были посланы Дагом. Известно, что в сиквеле есть достижение «Последняя передача». Огорчает слово «последняя». Огорчает изображение в этой передаче. Что интересно, мы слышим его голос за стеной до того, как поймаем эту передачу. Что как бы намекает. Ведь Даг очень много думал о Луне. А еще после событий в комиксе, Даг решает никогда не сдаваться (вот только в чем?), что подтверждает так же и песня Excile.
Единственное что не понятно - Зачем он вообще лег спать в конце комикса? Челл спасена, иди гулять. Да, он был ранен, допустим капсула имеет свойство регенерировать. Но не двести восемьдесят лет же! Непонятно «никогда не сдавайся», против кого? Известно, что у него закончились пилюли (которые он и раньше не особо принимал). Из-за разрушенного комплекса у Дага появилась возможность лицезреть Луну, которая, как уже было сказано, имеет возможность влиять на разум людей. Может он именно поэтому не захотел покинуть комплекс, т.к. хотел достигнуть ее.
Ну а что в итоге? Вполне может быть, что все это нереально. Ведь даже в здравомыслии Челл нет уверенности. Вспомним начало игры. Через 50 дней она просыпается в криогенной камере. После небольшой тренировки ей говорят опять ложиться на кровать. При этом, если стоять и ничего не делать, экран сам погаснет. А потом, когда героиня просыпается, картина на стене становится черной с огромной луной в небе.
Т.е. пока Челл борется с обезумевшими компьютерами, параллельно в тех же самых помещениях происходит совсем другая история, с другой вселенной. И точно так же, как мы видим в Даге какую-то мистическую личность, точно так же и он сомневается в нашем реальном существовании. Будто бы Челл для него какая-то героиня из мифологии, вот только все это происходит на его глазах, как будто какая-то телепередача, а не реальность.
Вы надеялись в этом посте прочесть его историю? К сожалению, о Даге очень мало чего можно найти в игре. Он преподносится не как персонаж с сюжетом, а как «другой мир». На моей памяти не было игр, где тема шизофрении была бы раскрыта. Пародии, сеттинг, но чтобы так с душой. Одна песня Excile уже раскрывает эту мысль, но в игре делается упор на физику. Лишь только через физику можно понять, что у него в голове твориться. Но, увы, можно сотни формул расписать, и все равно не понять. Каждый может найти в Даге частичку себя. Он – обратная сторона науки, противовес рационализма. Сюжетно его историю просто невозможно узнать… пока. Да и не нужна она. Или мы просто чего-то не знаем о Луне.