Издатель:
Издатель в России:
Дата релиза: 3 июля 2009
Жанр: Arcade/Puzzle
Платформа: PC, Xbox360, PS3
Официальный сайт: Trine
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo/Athlon XP, 1 Гб памяти, видеокарта Radeon X800 or GeForce 6800 или лучше, 600 Мб свободного места на диске
Дайте мне рычаг…
Каждый из этой троицы, как нетрудно догадаться, обладает уникальными способностями и параметрами. Воровка умеет цепляться за доски при помощи веревки и крюка, а также стрелять из лука. Рыцарь – воплощение грубой силы, нужен исключительно для борьбы с толпами скелетов. С первыми двумя все вроде бы понятно, а вот волшебник – это настоящий гвоздь программы. В бою он довольно-таки бесполезен, а вот для решения головоломок просто незаменим. С помощью мага игрок, начертив мышью определенную геометрическую фигуру, материализует искомый предмет, который можно по-всякому вращать и перемещать посредством телекинеза. В теории, можно наколдовать ящик прямо над головой какого-нибудь зазевавшегося скелета, но это не слишком практично и эффективно. Надо же как-то оправдать наличие в игре двух других героев. Помимо различных уникальных способностей, персонажи также различаются между собой другими параметрами. Например, весом, и, благодаря концепции «Trine», это можно ощутить. Закованный в броню рыцарь будет сильнее давить на подвесную платформу, чем, скажем, вор, он же не сможет плавать в воде, а будет натурально бегать по дну. Благо, со временем рыцарь обзаводится чем-то вроде магического акваланга.
Собирая пузырьки с зеленой жидкостью и уничтожая врагов, подопечные обзаводятся опытом. С помощью довольно простой схемы прокачки навыков герои получают новые умения, иногда довольно полезные, иногда не очень. Так, переноску рыцарем тяжелых предметов вряд ли можно назвать чем-то крайне необходимым, ведь волшебник с самого начала наделен даром телекинеза. А вот горящие и двойные стрелы воровки приходятся как нельзя кстати.
Главное, чем на себя обращает внимание «Trine» - это ее визуальное совершенство. Никогда еще трехмерная графика в двухмерных аркадах не достигала таких высот - в этом нет никаких сомнений. Мир «Trine» действительно сказочно прекрасен. Великолепное освещение, каскады роскошных спецэффектов, высочайший уровень детализации. Практически каждый уровень – это настоящее произведение искусства. Огромные светящиеся грибы, причудливые механизмы, вода – на все это можно было бы засматриваться часами. Здесь вы не увидите смазанных текстур в низком разрешении, артефактов и прочих признаков халтуры. Добрым словом стоит отметить также отличный звук и хорошо подобранные голоса актеров. Музыка бессменного композитора Frozenbyte Ари Пулккинена (Ari Pulkkinen) неплохо дополняет фэнтезийный антураж. Впрочем, реальность может быстро напомнить о себе: системные ресурсы «Trine» пожирает за троих. Если хотите в полной мере насладиться сказочными пейзажами, стоит удостовериться, что видеокарта и процессор их потянут.
Костлявая рука геймплея
Если бы содержание игрового процесса соответствовала уровню визуального оформления или хотя бы приближалось к нему, на «Trine» можно было бы с чистой совестью повесить ярлык «шедевр» и выдать путевку в мировую сокровищницу компьютерных игр. Но, к сожалению, эта составляющая далека от идеала. Некоторых подводных камней удалось избежать: не может не радовать, что со смертью одного или даже двух героев игра не заканчивается и павших можно возродить на ближайшем чекпойнте. Большинство паззлов оставляет игроку свободу выбора, решать их можно разными способами при помощи разных персонажей. Однако практически все головоломки чрезвычайно просты и почти всегда требуют одного и того же: построить мостик через пропасть, соорудить небольшую башенку из ящиков, иногда – манипуляции с весами. Играться с одними и теми же кубиками и планками надоедает быстрее, чем хотелось бы, и только в крайне редких случаях дизайнеры позволяют создать маленькое инженерное чудо. Другая большая проблема – противники, а точнее вся боевая система. Враги до ужаса однообразны, их много, они без конца респаунятся под носом или за спиной, при этом довольно глупы, но в то же время безумно назойливы. Одни и те же боссы повторяются из раза в раз. Борьба с врагами по сути мало чем отличается от «Diablo» - полчища нежити приходится просто «закликивать» до смерти. Все это быстро начинает раздражать. Было бы куда приятнее, если бы врагов было меньше, но каждый из них был умнее. А вообще, «Trine» не помешало бы немного легкомысленности, особенно под конец игры. Постоянная суета, в которой игрок вынужден возиться с ящиками и платформами, то и дело переключаясь на рыцаря, чтобы «закликать» очередную порцию появившихся из ниоткуда скелетов, не способствует получению удовольствия от игры.
Три с плюсом
В заключении пару слов о многопользовательском режиме. Во-первых, его можно не заметить вооруженным взглядом, так как не каждый первым делом заглядывает в настройки управления, где он, собственно, и спрятан. В мультиплеере одновременно могут играть до трех игроков за трех разных героев. И все это на одном компьютере. По удовольствию от прохождения совместная игра с друзьями легко даст сто очков вперед одиночной кампании. Новые способности, появляющиеся в этом режиме, призваны всячески компенсировать неудобства, связанные с невозможностью свободного переключения между персонажами. Единственная проблема – мультиплеер требует наличия хотя бы одного или нескольких джойстиков. Если они уже есть, то прекрасно, если нет, то стоит ли покупать их ради нескольких часов веселья?
В целом, «Trine» - очень красивая платформенная аркада, замешанная на элементарных физических паззлах, довольно простая и незамысловатая. За ней вполне можно скоротать пару вечеров. А если душа просит чего-то более стильного и оригинального, то попробуйте обратить взор в сторону «Braid».